Форма входа

Категории раздела

COOP карты [212]
Карты для одиночной игры в DooM.
DM карты [18]
Модификации [182]
Модифицированный DooM.
Редакторы карт [18]
Об игре DooM. [1]
Описание игры DooM.

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 99

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Video

Music

DooM
Понедельник, 28.07.2025, 02:36
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог файлов

Главная » Файлы » DooM » Об игре DooM.

Свойства и особенности DOOMа.
11.08.2012, 08:30
DOOM - игра очень неприхотливая в плане технических характеристик Вашего компа. Ведь на момент своего выхода в свет она была рассчитана на 386-е машины (минимум). Поэтому, если у Вас еще неплохо сохранилась старушка четверка, можете считать, что Вам эта игра более чем доступна. Но если Вы являетесь обладателем более совершенной машины, а также неплохим монитором, тогда вообще сам черт не страшен (в смысле кибердемон). В этом случае качество изображения, четкость картинки, плавность и скорость передвижения объектов напрямую зависят от потенциальных возможностей и технических характеристик Вашей машины.

Ну а теперь пора поговорить о возможностях и характеристиках самой игровой программы DOOM.

1.SOUND Естественно - STEREO. Индивидуальное для каждого уровня музыкальное сопровождение. К сожалению, разнообразию любой мелодии трудно позавидовать. Но эта проблема легко устранима - стоит лишь зарядить кассету или CD с любимой композицией, и можно отрываться на полную... Кроме этого, присутствует огромное количество звуковых эффектов, которые характеризуют какое-либо действие или бездействие (СМОТРИ, НЕ ТОРМОЗИ!!!). Эффекты могут быть как простыми, например, открытие-закрытие дверей, так и более сложными: приближающиеся шаги, звуки какой-нибудь очередной разборки, которая из-за той или иной степени отдаленности слышна громче или тише. Но если Вас уже порядком достали предсмертные крики всех и вся, то можно поэкспериментировать с настройками громкости в главном меню - ESC.

2.SCREEN Так называемая "псевдотрехмерность". Программисты весьма хитроумно решили данный вопрос - был найден своего рода компромисс. Все передвигающиеся объекты только кажутся объемными, на самом же деле они построены на спрайтовой технике, то есть, они собраны из нескольких двумерных проекций. Это решение, однако, не коснулось оружия - как ни старайся к нему подойти, оно всегда повернуто одной стороной. Основным плюсом такой технологии стали ее простота и экономичность. Вспомните, ведь DOOM занимает немногим больше 17-ти мегов... Кроме того, вся работа была проделана настолько искусно, что непрофессионал может и вовсе не заметить подмены.

3.Режим сетевой игры. Впервые использован компанией ID Software для игрушки такого класса. Как нам уже известно, максимальное количество игроков - четыре. Есть возможность играть в COOPERATIVE, то есть командой, и DEATHMATCH - друг против друга. Вообще, играть можно как угодно, но возможности у Вас будут разные. К примеру, при игре DEATHMATCH игроки появляются в разных местах, они имеют полный набор ключей, и на уровнях валяется больше оружия. А при игре COOPERATIVE игроки появляются в одном месте, не имея ничего, кроме пистолета, но при этом могут видеть друг друга по карте.

Конечно же, более популярен стиль игры DEATHMATCH. Практически любой из первых десяти уровней DOOMа можно использовать для игры по сетке, но все-таки именно 1 уровень был специально рассчитан для этой цели. Весьма удачное расположение комнат и коридоров, световой контраст различных помещений, полный набор оружия, пять тайников-секретов, большое количество аптечек и даже защита - все это вместе дает возможность пережить бесчисленное множество памятных мгновений. Триумф и поражение, быстрота реакции и подчас необдуманные рискованные передвижения на открытых местах заставляют принимать четкие и соответствующие обстановке решения, раскрепощая сознание и интуицию. Скорость мышления увеличивается на порядок, ДЕЛАЯ Вас своего рода СВЕРХчеловеком.

Поэтому всегда необходимо отдавать себе отчет в том, что на самом деле с тобой происходит.

Но даже у сетевой игры есть свои минусы: нужно быть готовым к тому, что в разгар очередной кровавой схватки можно запросто очутиться за пределами игры и оказаться на рабочем столе, в полном недоумении уставившись на непонятно из какой задницы, извините, появившийся курсор мыши. (Это происходит потому, что лопух, который жмет слишком много клавиш сразу, нажимает сочетания, зарезервированные в виндовозе. Прим. Редуктора :)

Оружие думера.

Итак, об оружии. В Вашем распоряжении:

1.Пила

2.Голые руки

3.Пистолет ТТ

4.Винтовка типа Винчестер

5.Русский дробовик (1905 года)

6.Ручной пулемет Калашникова

7.RPG!!!

8.Новейшая разработка - плазмаган

9.BFG9000!!!

10.Усилитель мышечной силы - BERSERKER
Боевые характеристики оружия.

1.Пила. Пилит что угодно, когда угодно и в любом количестве. Замечено, что наиболее успешно используется против импов в узком коридоре. Например, на балкончике с тайничком в первом уровне.
(Примечание: Бензин не кончается.)
Минусы - в толпе пила практически бесполезна.

2.Голые руки. Используются редко, в основном, когда кончаются все патроны.

3.Пистолет ТТ. Диапазон воздействия - прямая зона видимости. Убойная сила - 6%. Минусы - очень низкая скорострельность.

4.Винтовка. Диапазон воздействия - сектор видимости, равный 10 градусам круга. Убойная сила - от 20% до 100% в зависимости от дальности и точности прицела. Минусы - большое рассеивание заряда (Хотя это идеально в условиях большого города - кругом народ...).

5.Дробовик. Диапазон воздействия такой же, как и у винтовки. Убойная сила - от 20% до 120% в зависимости от дальности и точности прицела. Минусы - медленно перезаряжается.

6.Пулемет. Главная особенность - использование пистолетных патронов (то есть те же повреждения с большей скорострельностью).

7.Плазмаган. Очень эффективное оружие, особенно в толпе. Время на перезарядку не тратится. Диапазон воздействия - прямая зона видимости. Убойная сила - 15-18% на один заряд.

8.RPG. Действует безотказно в любой ситуации. Убойная сила зависит от точности прицела - 5-150%. Имеет большой радиус взрыва ракет. Минусы - в тесных помещениях стрелять попросту небезопасно.

9.BFG9000!!!. Совершенно потрясная штука! Диапазон воздействия - вся зона прямой видимости, причем заряд распределяется на всех видимых противников. Убойная сила - от 20% до 400%. Минусы - в игре COOPERATIVE цепляет одинаково как врагов, так и своих. (Как говорится, не имей сто друзей, а имей ста вражин:)

10.BERSERKER. Можно использовать как супераптечку. При любых повреждениях восстанавливает все 100% жизни и при этом дает необычайную силу рукам - с одного-двух ударов можно завалить почти каждого рядового монстра.

Снаряжение думера.

Аптечки.

Различаются 4 вида аптечек - маленькая - 10%, большая - 25%, Berserker и синяя бутыль - 1%.
Защитные майки.

В самых разных местах можно найти 2 вида маек - синюю и зеленую. Синяя майка дает 200% ARMOR, зеленая - 100%. На практике это означает, что при прямом попадании ракеты RPG или заряда BFG9000!!! Вы останетесь в живых, хотя и с очень малым количеством жизненных сил.

Еще можно обнаружить симпатичный костюмчик вроде балахона эскимоса, правда, он служит другой цели - защищает от активной недружелюбной среды (кислота, лава и т. д.).
Цветные шары - "глаза".

Синий глаз - добавляет 100% жизни к уже имеющимся, при условии, что сумма не превысит 200%.

Переливающийся глаз сделает Вас невидимым на 1 минуту.

Зеленый глаз сделает вас на 1 минуту бессмертным (Й-й-йе-хо-о-у!!!).

Серый глаз восстановит жизнь, причем на 200%.
Боеприпасы.

Боеприпасы Вы можете обнаружить как в укромном уголке, так и посреди дороги, а также при обшаривании трупов. Наиболее часто встречаются обоймы для пистолета ТТ по 10 патронов, мини-патронташи для винтовки и дробовика по 4 патрона, маленькие аккумуляторные батареи для плазмагана и BFG9000!!! по 20 зарядов и ракеты для RPG по 1 штуке.

Реже можно обнаружить коробки патронов для ТТ (50 патронов), коробки патронов для винтовки (30 патронов), большие аккумуляторные батареи для плазмагана (60 зарядов) и ящики с ракетами для RPG по 5 штук.

Методы и способы игры (клавиатура и мышь).

Существуют два основных способа управления героем. Первый - при помощи только клавиатуры, второй - при помощи клавиатуры и мыши. Есть и ещё один - при помощи джойстика, но из-за своей, скажем так, "экзотичности", он достаточно редок. (Примечание. - Оба приведенных способа рассчитаны на неопытного пользователя, либо на чужую машину и т.д. - словом - default. Вам не придется выстраивать все на свой лад)
Frago & Keyboard.

Почему-то я все еще не привык играть с мышом во все такие игрушки. И в Doom играю (пока) только с клавой (Хотя в основном я сижу в Quake I - II - III, где мышь - это жизнь...). Кое-кто назовет меня извращенцем, кто-то с сожалением покачает головой (мол, встрял парень), а я вот привык и не жалуюсь... (Дело в том, что только с Клавой можно сразиться по-настоящему - все остальные того не стоят. Прим. Редуктора. Шутка :)
Простейшие передвижения обеспечиваются клавишами управления курсором, при этом пальцы правой руки распределены следующим образом:

Где 2 - указательный, 3 - средний, 4 - безымянный. Соответственно, 1 - большой.


Стрельба по противнику осуществляется нажатием на клавишу CTRL, что и делается 1 пальцем. Таким образом, мы получаем следующую комбинацию:

Внимание!!!

В DOOMе никогда нельзя ходить пешком, нужно бегать. Поэтому нужно всегда держать нажатой клавишу SHIFT. Это делается безымянным (4) пальцем левой руки. Чтобы ходить боком (скольжение, оно же strafe), используется клавиша ALT, которая при необходимости нажимается указательным (или большим) пальцем. Пробелом (SPACE) открываются двери. Исходя из этого, мы получаем следующую комбинацию:


Кстати, это положение пригодится и в играх Duke3D и Quake1, где используются клавиши A и Z (Вот это уже точно для извращенцев :).

Совет: можно выставить в файле default.cfg против строчки job_speed параметр 31 вместо 2. В этом случае на Shift нажимать не надо вообще - ноги сами несут.
VooDoo & Mouse.

Предлагаю Вам во всех деталях рассмотреть второй вариант (Записано со слов VooDoo).

На самом деле, всё очень просто. Левая рука - лежит на клавиатуре, а правая - на мышке. Клавиатура не должна находиться слишком высоко или слишком низко. Левая рука естественно, без напряжения располагается на клавишах управления. Локоть - обязательно на столе.

Правая рука, аналогично левой, без напряжения лежит на столе, а указательный и средний пальцы легко касаются кнопок мыши. Пальцы левой руки расположены следующим образом:


Как Вы заметили, здесь нет ничего сложного. Теперь некоторое время посидите так, понажимайте клавиши с различной силой, пускай ваши руки и тело привыкнут к такому положению. Освоились? Отлично, а теперь рассмотрим функции обеих рук.

Левая рука отвечает за управление героем, а также регулирует скорость передвижения (Клавиша Shift). (Помните совет)

Кстати, чем раньше Вы привыкнете всё время передвигаться с помощью Shift'а, тем раньше установится Ваш статус игрока. Правая рука выполняет более сложную функцию: при помощи мыши совершает резкие движения и развороты на 180 градусов и более. При этом сразу возникает преимущество перед возможным противником, который использует для управления лишь клавиатуру (Хе-хе... Встрял Frago :).

Ведь порт мыши настроен принимать сигналы с более высокой скоростью чем порт клавиатуры (А ведь наш девиз: "Скорость и дистанция"). Кроме того, левой клавишей мыши можно производить стрельбу, а при помощи правой клавиши можно открывать двери быстрым двойным щелчком. Если же один раз нажать ту эту клавишу и, продолжая её удерживать, повернуть влево или вправо, то Вы сможете передвигаться боком (повороты при этом осуществляются движением мыши).

Это позволяет быстро выйти из-под огня противника, не теряя его из виду, что, без сомнения, очень важно, если Вы, конечно, не собираетесь убежать куда-нибудь подальше и там, в полном одиночестве, ждать верной смерти. Учтите: Вы нигде не скроетесь, а только покажете свой страх. Теперь, зная всё это, необходимо довести все движения до автоматизма, при помощи длительной практики.
Тактика.

Ведение боя - понятие комплексное. Можно выделить четыре основных момента:

1…Подготовка к моменту атаки

Необходимо максимально пополнить свои ресурсы и в то же время стараться преждевременно не спровоцировать атаку, и не вступать в поединок, когда заранее известно, что он закончится поражением. Как только жизнь равна минимум 70, а арсенал уже не ограничивается одним лишь револьвером, настала пора найти стоящего противника.

2…Старайтесь обнаружить врага первым и атаковать сначала с дальней дистанции, постепенно, в ходе поединка, сокращая её до минимума. Как только противник заметит ваше нападение, необходимо проследить за его реакцией. Если он пытается скрыться, то начинайте преследование и сокращайте дистанцию. А если он, наоборот, агрессивен, - продолжайте сохранять дистанцию и, двигаясь назад, лицом к противнику, ведите огонь. Тут и наступает момент истины. Когда побеждает лучший.

3…Атака может окончиться одним из трёх вариантов:

Первый: вы повержены. Ну что ж, нажмите на пробел и попытайте счастья вновь;

Второй: вы приняли решение на время прервать поединок, чтобы позже вернуться и расквитаться за униженное (бегством) достоинство;

Третий: выдежав тяжелый бой, вы смогли одержать верх над своим противником, заслуженно считая себя ЛУЧШИМ.

И напоследок Вам один совет: Играя, будьте самим собой, получайте полное удовольствие от ИГРЫ, отрывайтесь на полную!!! Удачи, бойцы!!!



Основной источник материалов
IDDQD.RU
Категория: Об игре DooM. | Добавил: -=SaS=-
Просмотров: 1737 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: