Сайт D3files.com представил дум-общественности интервью с Gazado - лидером проекта Classic Doom. Этот мод, начавшийся как любительская затея, неожиданно вызвал большой резонанс и грозит перерасти в крупную разработку.
Bluehair Представьте, пожалуйста, ваш проект, в особенности тем, кто новичок в серии игр Doom, и в том числе для тех, кто знаком только с современным Doom 3.
Gazado
Проект Classic Doom нацелен на римейк основополагающего Дума от Id Software с использованием современных графических возможностей движка Дума 3. События оригинальной игры происходили на лунах Марса вместо планетарной поверхности, и мы восстанавливаем эту историю на основе всех тех преимуществ, что даёт нам новая технология.  Bluehair Вы собираетесь представить неизмененную структуру игры или хотите всё же привнести некоторое свои идеи?
Gazado Мы стремимся соблюсти точность, но в то же время хочется добавить некоторые дополнительные характеристики в структуру карт, не затрагивая самого «духа» игры. Например, движущаяся с потолка платформа в E1M4 была удалена, потому что в Classic Doom она практически не несёт никакого значения. Также мы не будем делать карты 4-го эпизода, который был добавлен в классический Дум уже после его выхода в продажу. Однако, если Id Software даст нам официальное разрешение, мы не будет ограничивать свой проект только картами из shareware-версии оригинального Дума.
Bluehair Могут игроки ожидать более полного внедрения в сюжет – как это стало сейчас принято, - или всё внимание геймера будет сосредоточено на процессе отстрела врагов и прохождения уровней, как в былые времена?
Gazado На ранних этапах создания модификации мы действительно думали над вопросом интеграции пользователя в сюжет. Но сейчас у нас сформировалась новая концепция – мы оставим неизменным геймплей типа «беги-стреляй», но в то же время в конце каждого эпизода намереваемся добавить некоторые кинематографические сцены. Это взамен просто текстового экрана в игре-прототипе. Но, честно говоря, в данное время это нами ещё не обсуждалось в достаточной степени.  Bluehair В вашем FAQ есть упоминание о возможной поддержке кооперативной игры. Не могли бы вы более подробно осветить данный момент? Это имеет отношение к тому модулю игры совместной игры, который вы упомянули в readme вашей беты?
Gazado Первоначально мы собиралась внедрять кооператив, но это замедлит выход полной версии мода. В форумах Doom3World.org есть модуль кооператива в разработке, и мы скорее всего именно его и внедрим в Classic Doom. Так как код этой разработки для совместной игры является свободным для использования, то не сомневаюсь, что у нас не будет проблем с его применением. И у нас не будет ощущения, что мы «изобретаем велосипед».  Bluehair Ваш проект будет использовать противников из Дума-оригинала? Вы можете назвать какие-нибудь примеры?
Gazado Я пока не могу ничего сказать в пользу этого факта, так на данный момент в сообществе Doom 3 наблюдается огромная нехватка моделеров и аниматоров. У нас, например, нет моделера, чтобы сделать вообще хоть какого-нибудь монстра для нашего мода. Однако, в перспективе, мы надеемся сделать несколько своих противников.
Bluehair Некоторые команды модеров жалуются на недостаточную поддержку и обратную связь со стороны Id. Это приводит к тому, что платформа HL2 становится более привлекательной для модинга. Каков ваш взгляд на это положение? Оно проявляются в вашем собственном моде?
Gazado Могу признаться, что я работаю иногда с редакторами HL Source для того, чтобы поиграться, и уверен, многие из дум-модеров делают то же самое. Вы должны помнить, что плане поддержке модеров Valve традиционно вне конкуренции. Ни одна другая компания не прошла на этом поприще тот путь, который совершила Valve. Однако, в конце концов, если вы решаете что-то делать, и вы видите уже, каким будет ваш проект, то остаётся только выбрать подходящий инструмент для этого. Очевидно, что Doom 3 – это наиболее подходящая технология для того, что мы делаем. Достаточно взглянуть на проект «Дум 3 может делать и это тоже» (Doom 3 can do it too) на Doom3World.org, чтобы увидеть всю мощь данной технологии. Уже существует сделанная модерами гравитационная пушка, которая работает весьма хорошо. Вообще-то говоря, я думаю, что многие схватились за HL Source из-за своей недальновидности.  Bluehair В канун Рождества многие игроки имели удовольствие загрузить раннюю версию Classic Doom, и случаев скачки было чертовски много. За 5 дней более 3700 раз этот файл был скачан с D3files.com. Вы ожидали такой всплеск интереса? Как проявила себя обратная связь с игроками? Они могут ожидать вскоре увидеть следующую версию проекта?
Gazado Я до сих пор не могу поверить такой активности игроков, да и вся наша команда в потрясении. Первоначально мы замышляли делать проект только для себя, и для тех немногих, кто хотел бы поиграть в Classic Doom просто в своё удовольствие. Однако, с таким объёмом интереса со стороны игроков эта точка зрения претерпела кардинальные изменения. Теперь мы видим, что должно быть изменено, и что мы должны сосредоточится на разработке нашего проекта в целом, тщательно ошлифовав его.
Bluehair Хорошо ли вам послужила поддержка фанатов в работе над модом?
Gazado Поддержка фанатов? Да, мы запрашивали сообщения о дефектах и, чёрт возьми, получили их в великом множестве! Если вы проверите наши форумы, то увидите, что они переполнены комментариями фанов, описаниями багов и просьб продолжать нашу работу. Это изумляет. Мы думали, что мод будет чем-то небольшим и приятным для почитателей Дума, но такой резонанс не ожидали. Согласно логам, за 4 дна после релиза первой версии, количество скачек составило 10 000. Как мы только дали прямую ссылку на файл, то наш сервер «упал» на некоторое время, и реальные цифры закачек теперь оценить очень трудно.
Bluehair Что бы вы хотели сказать своим фанам напоследок?
Gazado Вызывает удивление и изумление, сколько людей проявили интерес к нашей скромной работе. Могу сказать, что один из участников нашего форума делает линукс-порт мода, с чем вы можете более подробно ознакомится на нашем сайте. Также мы хотим выразить свою благодарность всем, кто смотрит на нас и тем самым заставляет продвигаться вперёд в нашем деле. С этими словами я хочу откланяться. Автор: Shitan
|