Сегодня я хочу представить вам набор мультиплеерных карт "Doom 3 Map Pack", собранный участниками проекта www.doom3.co.nr. Это второй релиз, выпущенный в свет в декабре 2007 года.
Сразу хочется отметить, что все карты выполнены на 10/10 баллов. Все работы красивые, с хорошим дизайном и графикой. Каждая карта в наборе уникальна и требует индивидуального рассмотрения каждым игроком. Краткий обзор, приведенный ниже, не даст 100% гарантии "интересности" карты. Он может служить только толчком к скачиванию этого "маппака", а оценивать каждую карту следует самостоятельно. Желательно иметь Doom3 версии 1.3.1; аддон RoE не требуется.
Инсталляция. Запустив скачаный файл, нужно указать папку Doom 3. После установки новые карты появятся в списке выбора карты при создании сервера.
Примечание. Там, где указано, что карта для 5-6 игроков, подразумевается использование мода, позволяющего ставить более 4х игроков.
Итак, приступим к разбору.
1. Aerowalk map_aerod3.pk4 Отличная триксовая, многоуровневая, дуэльная карта. Точная копия таковой из community-pack'а для Quake 4. Отличный дизайн и расположение item'ов. Хорошая играбельность для 1х1.
2. Actually Lit d3dm_lit.pk4 Карта в стиле хай-тек коридоров некоего космического корабля. Дизайн карты больше подходит для командных боёв 2х2. Карта почти симметрична, создаётся впечатление, что она была спроектирована для режима CTF, но увы, его не поддерживает. Карта одноэтажная и не предусматривает никаких триксовых движений. Для дуэлей не интересна.
3. D3refrag_Final d3refrag.pk4 Эту работу следовало бы выделить отдельно, так как это единственная карта, предназначенная как для одиночного прохождения в стиле "дефраг" или дуэлей, так и для массивных баталий DeathMatch. На карте есть несколько секторов. Первая зона предназначена для безжалостного "мяса" в большом количестве. Большая многоэтажная комната, точнее она состоит из множества узких мостов, расположенных на разной высоте. Везде лежат аптечки и оружие, а в центре - мегахелс. Остальные сектора карты предназначены для одиночного, либо же дуэльного прохождения. Это сектора "дефрага". "Дефраг" - это система передвижения, сильно ускоряющая перемещение игрока путём правильного "распрыгивания". Некоторые комнаты достаточно просты, а некоторые самый настоящий "дефраг-хардкор". В большинстве случаев это прыжки по "островкам", упал - начинай сначала. Есть специальные комнаты "Race" - дефраг гонка. Два игрока прыгают по островкам, и кто быстрее доберется до финиша - тот и выиграл. Никакой стрельбы. Есть также комнаты для отработки "рокет-джампов".
4. The Campgrounds dm6.pk4 Переделка знаменитой карты для Q3 и Q4 с таким же названием. Полностью повторена геометрия, в некоторых местах добавлены выступы на стенах для триксования. Джамп-пады заменены на лифты, - это многим старым игрокам напомнит времена Quake 2. Приятная карта для DM или TDM. На месте quaddamage лежит берсерк.
5. Gwdm1 gwdm1.pk4
Достаточно большая карта, лучше всего подходит для большого количества игроков для игры DM или TDM. Интерес её в том, что автор удачно соединил части марсианской базы с каменными стенами и с открытым пространством, где растут зелёные деревья и трава. Такое, согласитесь, встречается очень редко. Карта многоуровневая, но уровни чётко разграничены - рокет-джампом забраться на другой уровень не получится, как это можно было сделать в предыдущих картах.
6. Hell Arena map_dsdm4.pk4 Крохотная карта, расположенная где-то в пространстве Ада. Небольшая открытая арена, висящая в воздухе. Есть парочка островов, на которые возможно забраться только рокет-джампами, и больше ничего... По центру "рокет", за который, собственно, и будет вестись битва. На арене есть несколько камней, за которыми будет удобно прятаться и отстреливать игрока с ракетницей, потом отобрать её и мочить всех... Далеко не самая интересная карта из этого набора. Подойдёт для двух-трёх игроков.
7. Epic War epic.pk4 Неоднозначная карта. На первый взгляд карта большая, но, поиграв немного, понимаешь, что она подходит и для дуэлей. Действие происходит в коридорах, достаточно просторных для Doom 3. В нескольких комнатах находятся телепорты, запрыгнув в которые, всегда попадаешь в некий туннель, откуда стремительно падаешь в центральную комнату, при этом получив берсерк. Вот тут и начинается охота на остальных игроков. Есть несколько джамп-падов, а также несколько архитектурных моментов, позволяющих потриксовать и использовать рокет-джампы.
8. Kill Box killboxedited.pk4 Карта — коробка. Большая белая квадратная коробка. Два лифта, ведущие наверх. С помощью этих лифтов игрок попадает на островки и мосты, парящие в воздухе. Откуда легко отстреливать тех, кто остался внизу. Но надо учитывать, что падая, теряется половина, а то и больше здоровья. Возможно будет интересно сыграть несколько дуэлек или массивных баталий. Но в силу своей простоты карта надоест очень быстро. По стилистике очень напоминает первые уровни игры Portal.
9. D3illdm1 Alpha d3illdm1_alpha.pk4 Карта с очень интересной геометрией. Слегка напоминает одну из карт, входящих в community-pack для Quake 4. Центральная трёхэтажная комната с рокетом, в которую ведут несколько запутанных коридоров. В этой комнате и будет разворачиваться главная битва. Интересно то, что снизу можно выбраться на третий этаж только посредством джамп-пада. А со второго этажа можно попасть на третий путём нескольких джам-падов. Таким образом легко можно перебраться с любого этажа на другой. Также часть карты находится в космосе, но не представляет особого интереса. Хотя, если получить рокет, то можно сбрасывать игроков в бездну :)
10. Once Upon A Time map_thomasc.pk4 Переделка одной из самых лучших карт одиночного прохождения для Doom 3. Карта очень большая, со множеством приспособлений для уничтожения игрока при помощи бочек с горючим. Много мест для рокет-джампов, много этажей и, соответственно, лифтов. Тяжело сказать о играбельности этой карты, но играбельность оригинала в одиночном прохождении была отличной.
11. Wrong Turn methdm1.pk4 Узко-коридорная карта средних размеров. Архитектура — заброшенная, грязная, поржавевшая станция. На карте есть несколько интересных мест, где можно немного потриксовать. Много тёмных углов, где можно прятаться и поджидать жертву. Один из таких углов находится возле "меги". Мегахелс расположен необычно, на открытом месте, куда можно легко добраться, а вот чтобы выбраться, понадобится пройтись по трубам над пропастью. Оно-то ничего, если никто не будет мешать.
12. Station M methdm2.pk4 Средних размеров карта, действие которой происходит в коридорах ещё одной заброшенной станции под загадочным названием "М". Ничего особенного на этой карте обнаружено не было. "Мега" расположена совсем в неинтересном месте, не предполагающего каких либо яростных битв. Интересно расположен рокет, к которому ведут два коридора, к тому же заветное оружие можно получить, спрыгнув со второго этажа. И рядом хорошее тёмное местечко для засады. Эта комната, по сути, и будет главным местом событий. Коридоры не очень узкие, так что, встретив противника, можно даже убежать.
13. Psodm4 psodm4.pk4 Большая многоуровневая карта в стиле древнего восточного замка, построенного из красивого жёлтого (золотого) кирпича. На карте много мест для рамп-джампов, много лифтов, некоторые из которых расположены очень интересно. Правильное сплетение туннелей и просторных многоуровневых комнат. Красивый эффект - золотистый туман по всей карте, отлично сочетается с золотистым светом от факелов. Пожалуй, самая красивая карта из всего карточного набора, отлично подходящая для беспощадного DeathMatch'а на 4-8 игроков.
14. Redux rstdm2.pk4 Большая многоуровневая карта, сочетающая большую трёхэтажную арену и запутанные коридоры. Коридоры не узкие и геометрия их предполагает активное использование триксов. На центральной арене будут происходить основные баталии с использованием лифт-джампов и рокет-джампов. Сногшибательная карта для истинных триксачей и заядлых TDM'щиков. По геймплею это одна из самых интересных карт. Минимум на четырёх игроков.
15. Comm Outpost smdm1.pk4 Средних размеров карта с достаточно запутанным сплетением коридоров. На карте не удалось определить центральной комнаты, да и вообще впечатление от карты непонятное. Вроде бы и интересно, но некоторые ошибки в геометрии портят впечатление. Так, вроде бы интересное расположение "меги" портит невозможность взять её по явному пути, из-за ошибки с невидимым объектом. И из-за этого, мегахелс возможно достать только рокет-джампом. И отсутствие тёмных углов не позволит устроить засаду. Коридоры в некоторых частях достаточно просторны, а в других очень узкие.
16. Phrantic 2 map_swd3dm1.pk4 Не совсем удачный "римейк" знаменитой карты phrantic. Если сравнивать геометрию этой карты с аналогичной в Quake 4, то становится ясно, что убранная лава в комнате с "мегой" (ред-армором) и отсутствие одного хода (в данном случае заменили на телепорт) явно подпортило геймплей. Таким образом, мы потеряли два хороших места, где часто разгорались жаркие битвы. Также коридоры заметно расширили по сравнению с версией Q4. Карта, естественно, для дуэлей.
17. Never Outgunned map_swd3dm2.pk4 Маленькая двухэтажная карта, состоящая из двух основных секторов. Эти сектора достаточно просторные, но всё же догнать раненого врага будет несложно. Даже если противник поднимается на второй этаж по лифту, его можно настигнуть, использовав рокет-джамп. Интересное расположение меги, загоняющее игрока в угол, выбраться из которого можно по мосту над пропастью. Но если на другой стороне поджидает враг с рокетом, то шансы спастись резко уменьшаются. Повторюсь, основные баталии будут происходить в двух основных секторах. Карта дуэльная, но и для 3-4 игроков не будет тесной.
18. Retroactive map_swd3dm3.pk4 Средних размеров карта для 3-4 игроков. Первое ощущение - будто попал в древнюю египетскую гробницу. Центральная круглая двухэтажная комната, по центру которой лежит берсерк. К этой комнате ведут четыре коридора на втором этаже, и четыре на первом. Коридоры "гробницы" не сильно запутаны и предполагают использование триксов в некоторых местах. Красивая и очень стильная карта.
19. Retrosolo map_swd3dm3.pk4 Фактически точная копия предыдущей карты (Retroactive), за одним исключением - теперь в центральной круглой комнате нет берсерка. В этой комнате попросту нет пола, только большая пропасть.
20. Rustbucket wilsdm1_beta9.pk4 Интересная триксовая карта. На этой карте придётся хорошо попрыгать. Хорошее размещение меги, до которой можно добраться или рамп джампом, или хитрым прыжком с соседнего балкона, или же рокет-джампом. Берсерк расположен тоже в интересном месте - на островке, возле которого можно спрятаться и поджидать других игроков. Чтобы взять рокет и броню, придётся тоже попрыгать. Карта явно для любителей потриксовать. Размеры карты средние, для 3-4 игроков.
21. Deep Sea Research z13d3dm2.pk4 Большая, просторная коридорная карта. Расположение ключевых айтемов - рокет, мега, берсерк - не представляют игрового интереса. Нет мест для триксования, нет опасных мест, где можно было бы упасть и разбиться. В целом, ничем не примечательная карта для 4-6 игроков.