Здравствуйте. И с наступившим Новым Годом вас. Это первая хорошая новость. А теперь еще одна, самая хорошая – сегодня мы будем анализировать четыре игры, претендующие на звание "игра года", по моему, конечно, мнению. Анализ производится по старому "игроманскому" методу. То есть имеется четыре пункта, по которым "разделывается" игра, и в каждом будет ставиться оценка за исполнение по десятибалльной шкале. А в финале выносится вердикт и проставляется общий балл. Не оригинально, но оптимально.
Небольшое отступление. Лично я устал от разных споров по поводу "Half-Life 2 and DooM 3, what is the best?”, но крики членов Клуба Красной Монтировки и протесты членов Клуба Страшных Какодемонов по поводу Халфы 2 меня взбесили. Да и еще авторитетные буржуйские журналы поставили ей 97-98-99 баллов из 100 – все, я не могу! Ладно, сейчас все проясним. Я взял 4 Игры (именно с большой буквы), с хитовостью которых спорить неприлично:
Far Cry DooM 3 The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay Half-Lile 2
Схема работы: Графика Звук и музыка Как это играется (включая физику) Управление и интерфейс Вердикт
3 – 2 – 1 - Fight!
Far Cry
Графика - Замечательно. Тени мягкие, шейдеры везде, бамп-маппинг также! Это был прорыв на фоне предыдущих экшенов. Подъем планки графического исполнения. Лица персонажей достаточно проработаны, крепкая анимация, грамотные спецэффекты, а водичка… Это надо было видеть. Одним словом – отлично. Графика в Фар Крае – это то, что заставило вас выкинуть свой Жираф 4200 или Радеон 8500 и купить какой-нибудь 5900 или 9800. Законные 9.0 баллов.
Звук и музыка - Тема главного меню лично мне понравилась, и сами игровые звуки были на высоте, особенно попугаи. Создавался задуманный эффект джунглей. Аналогично – исполнение на 8.0
Как оно играется - Легко и просто, если включен баланс ИИ. Игра разнообразна, нет той "халошной" одинаковости уровней. Плюс периодические заезды на лодках и джипах, а то и многотонных грузовиках. Физика не без греха, но старина Ньютон был бы рад. Итого – 9.0
Интерфейс и управление - Стандартная раскладка клавиатуры не мешала играть, а скорее способствовала прохождению. Получите, распишитесь – 8.0
Вердикт - Захватывающая игра с банальным сюжетом (да-да, оригинальности – ноль), но в грамотной подаче и с массой неоспоримых достоинств и щепоткой новаторства. Приговор – 92 из 100.
DooM 3
Его ждали. Долго. Очень. И ОН пришел. И все сдурели. От цены на апгрейд для него. И основную долю в этой сумме составляла плата за видеокарту. Выход Дума открыл новый сезон борьбы, где соперничали монстры - nVIDIA и ATi. Наш друг с цифрой 3 болел за энВидивцев, а они болели за него. Но Дум не просто рекомендовал, а требовал шестого жирафа в системник. Ладно, поехали.
Графика - О-о-о - сказали все. Такого чуда, да на труднопрограммируемом OpenGL'е представить, а тем паче сотворить не мог до id никто. Карты нормалей, карты отражения, честные тени. Так звучало волшебное заклинание вo время создания движка. Мега-движка. Для мега-графики. Да еще с огромнейшим заделом на будущее. Браво, брависсимо. Лови, Дум, за графу – 10.1
Звук и музыка - Главная тема Дума – одна из моих любимых. Отлично вписывается в игру. Звуки, особенно от монстров, как будто и впрямь из Ада. Заслужено - 10.0
Как оно играется - А тут все хуже. Наш пациент страдает однообразием в виде отстреливания детишек ада. Ни транспорта, ни самолетов-вертолетов. Идея с фонариком многим не понравилась. Как и сюжет. Помните завязку где на мониторе показывали виды из глаз летающих черепков. А как же герой уцелел? Или как он умудрился не испытать пролет сквозь него того черепа, а? Аддон, наверное, расскажет. А физика видна лишь кое-где. Даже коробки двигаются только иногда. Слабовато. Одно грамотно получилось – Ад. И дизайн и планировка. Вобщем – скука, разбавляемая иногда PDA. Извини, друг – 6.0
Интерфейс и управление - Стандартное. Но отдельного внимания заслуживает реализация кнопок. Подходишь – исчезает прицел, врубается курсор. Удобно – 9.0
Вердикт - Три-в-одном: средний геймплей, и некоторая изобретательность, и новый бенчмарк. Это первый survival-action от Идэшников, их первый комковатый блин. Только не материтесь – 88 из 100.
The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay
Никто не ждал, но он прибежал. Прецедент в истории игростроя, каких мало. Первая игра по фильму, получившая прием уровня первой Халфы, и показавшая графику уровня ДуМа 3 ещё до его выхода.
Графика - Отлично. Здесь – карты нормалей, бамп, динамическое освещение, грамотные тени, ну и конечно, шейдеры. Купите новую видюшку - 9.5
Звук и музыка - Музыка в игре добавляет атмосферности, и сменяется в нужный момент. Пара-пам-пам-парам….Часто слушаю. А голос Вина Дизеля – вне конкуренции. Молодец парень – 10.0
Как оно играется - Классно это играется. Такого разнообразия я не видел давно. Тут проходишь уровень на одном дыхании. Крутой экшн вперемешку со стелсом. А как вам такая фишка – только охранник тебя хочет бить прикладом, а ты хватаешь его за ствол и этим самым стволом разносишь ему всю башку. И таких штучек много. А о шагающем роботе я вообще молчу. Чуть дегтя в цистерну меда – это физика. Как-то нереалистично, не то, что в Far Cry, например. И мир не интерактивен. Зато трупы за руку таскаются. Однако, это картину не портит. Заслужил – 10.0
Интерфейс и управление - Все стандартно. Кроме рукопашки. На X-BOXе драться легко, а на ПК… Впрочем, не проблема. 8.0
Вердикт - Целый воз и тележка нововведений, примочек, плюс современная графика, да еще отменный геймплей с продуманной боевой системой, отличным саундтрэком и Вином Дизелем в главной роли. Близко к идеалу. 97 из 100.
Half-life 2
У этой игры была мега-реклама. Помните эти «купи 9600ХТ или 9800ХТ и получи Халфу 2»! А как Гейб лапшу на уши вешал про погодные эффекты, про торнадо всякое, про динамические тени и т. д., продолжать противно. Окей, займемся этим пациентом.
Графика - Сразу - динамические тени вычеркиваем, они какие-то грубые и направлены всегда в одну сторону, повсеместный бамп тоже вычеркиваем, лица – да, есть такой плюс, головы закругленные, красиво, а синхронизация с речью - как они на впечатляюще на великом и могучем говорят. Будто русичи игру делали. Но текстурам не хватает разрешения. Контра на Сорсе и то краше. Но вода здесь отличная – ломает изображение, когда стоишь вдалеке есть отражение, подходишь – нету отражения и мутность пропадает, в общем, толково. Но один фатальный недостаток – спрайты. Представьте, в ДуМе, Фарике и Риддике огонь был трехмерный, реализованный на частицах, правда, в FarCry травка спрайтовая, но многосторонняя, чтобы незаметно было, а в Халфе и огонек и травка спрайтовые. Ай-яй-яй, мистер Гейб Ньювелл, такой паксоти я от вас не ожидал. Так же оцените текстуры стекла, по которым стреляешь, а на окне остаются дырки, будто это не стекло, а бетон. Да и еще эти шалости с GeForce и понижениями качества… Ах, да, чуть не забыл. После изучения беты, релиза, консольных команд, и редактора карт я пришел к выводу – движок ничуть не новый. Например, нужно сделать разрушенную стенку – создается модель для неё. И так далее. Эта архитектура сохранилась еще с Квэйка. Короче, надурили нас. Вяло – 7.5
Звук и музыка - Тут Valve потрудилась на славу. Все мелодии отменны, благо, их здесь очень много, да и звуки гармонично вписываются в процесс. Так держать. 10.0
Как оно играется - Многие журналы писали о том, какой захватывающий в Халфе 2 сюжет. Но я с ними не согласен. Закручен – да. Захватывающий – нет. Сказка про нужных людей в ненужном месте и наоборот стара как мир. Но геймплей затягивает. Тебя тянет в игру не сюжет, а процесс. Кстати, отдельное слово физике – она удалась на славу. Благодаря ей мир в игре действительно производит иллюзию интерактивности интерактивный. А фокусы с манипулятором? Круто. Так что с разнообразием вопросов нет. Затягивает – 10.0
Интерфейс и управление - Все как обычно – нажимаем туда, куда нужно. 8.0
Вердикт Вы, наверное, удивитесь, но итоговый балл довольно высок! Даже с проходной графикой. 88 из 100. Сейчас все объясню.
Послесловие
Раздаем награды:
Итак, самый визуально красивый и технологичный – DooM 3 Лучший сюжет – Half-Life 2 Лучшее муз. и звуковое оформление - The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay Лучший геймплей - The Chronicles of Riddik - Escape from Butcher Bay Лучший дебют - Far Cry Его не ждали, но он пришел - The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay Лучший интерфейс и управление - The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay
А теперь моё мнение. Халфа 2 обошла Дум 3 в прессе у нас и за бугром, потому что (возможные причины): 1. Всех купили 2. Самое вероятное – пресса и люди ценят больше сам процесс, нежели техническую сторону 3. Психологический фактор. Разочаровавшись в Думе, люди подумали и внушили себе, что ХЛ2 лучше, и так оно, в плане геймплея, и вышло.
С баллами вышло смешно: 88 у того и 88 у того. А все потому, что DooM 3 скучная игра с великолепным техническим исполнением, а Half-Life 2 – грамотная, увлекательная игра с посредственной "двигательной" частью..
А знаете, вы просто пройдите все четыре игры и вот это уже будет самое то. Получите порцию кайфа от каждой в отдельности. Благо, он есть в каждой.